Инстаграм стал не просто лидером среди социальных сетей, но и популярной бизнес-платформой, в рамках которой блогеры и бренды общаются с аудиторией, проводят рекламные компании и осуществляют продажи. Если вы используете бизнес-аккаунт в Instagram для коммуникации с клиентами, вам пригодится функция быстрых ответов в Директе.
Ежедневно в профиль бренда приходят сотни однотипных вопросов о цене, адресе, скидках. Некоторые компании стараются каждого нового подписчика приветствовать персональным сообщением. Соответственно, на переписку уходит бесчисленное количество человеко-часов. Вручную отвечать на запросы аудитории не эффективно, и функция быстрых ответов помогает оптимизировать этот процесс.
Быстрые ответы представляют собой заготовки, шаблоны фраз, которые можно вызвать парой кликов и отправить мгновенно. Вы создаете один ответ на самый частый вопрос, скрипт приветствия или текст с подробностями о скидке и используете его каждый раз, не вводя текст вручную. Например, ваши подписчики постоянно спрашивают, когда выйдет ваш гайд по кофейням Москвы, и вы можете создать что-то вроде: «Привет! Я хочу выпустить качественный инфопродукт, поэтому трачу много времени на оформление. Пока в процессе, но вот-вот будет готово – следи за моими Stories». Или в ответ на подписку отправлять текст: «Спасибо за подписку! Переходи в Актуальное и по хэштегам – будем знакомиться».
Первое, что вам нужно сделать, это определить круг наиболее часто задаваемых вопросов. Выделив основные группы, вы сможете продумать исчерпывающие ответы на FAQ.
Зайдите в свой аккаунт и нажмите на пиктограмму Настроек. Кликните на пункт Быстрые ответы. Нажав плюсик вверху справа, вы создадите шаблонный текст (Добавить быстрый ответ). В поле Слово для быстрого ввода введите символы, которые будут вызывать нужный вам образец каждый раз, когда захотите ответить им. Например, «благодарность» или «доставка».
Вы можете редактировать по желанию или вообще удалить текст в поле ввода путем двойного щелчка по нему.
Чтобы проверить работу шаблона быстрого ответа, зайдите в переписку Директ и в новом сообщении введите установленное кодовое слово. Справа появится синяя иконка. Нажмите на нее, чтобы загрузить готовый ответ.
Для ответа на входящие сообщения можно использовать быстрые ответы как минимум четырьмя способами.
Вам могут постоянно прилетать просьбы рассказать о доставке продукта, вопросы о гарантийных сроках и прочие из раза в раз повторяющиеся сообщения. Сформулируйте понятные однозначные ответы и используйте их автоматически. Человек будет удовлетворен персональным и оперативным ответом, а вы сэкономите время и силы.
Помните, что качество обратной связи страдать не должно. В любом случае, персонализация в построении бренда необходима. Обратитесь по имени, отдельно укажите соответствующее время суток (добрый день или приятного вечера), отправьте милую наклейку или GIF.
Кстати, частично ответы на вопросы можно запостить в сторис и закрепить их в Актуальном с обложкой FAQ.
Если вы проводите рекламную акцию или конкурс, то ваш Директ может взорваться от вопросов об условиях розыгрыша или скидках. Не все читают посты. Не все читают посты до конца. И даже не все, кто читает пост до конца, понимают написанное! Будьте готовы к разъяснениям – создайте шаблон.
Пользуйтесь функцией с умом, чтобы общение с вами не выглядело как диалог с чат-ботом. Персонализируйте общение.
Каждый фолловер хочет, чтобы ему уделили время. Общение в переписке помогает выстроить имидж компании или персоны, выгодно отличающийся от конкурентов, которые игнорируют или даже банят подписчиков. Чтобы не сойти с ума от обилия сообщений, гибко используйте быстрые ответы: так вы подчеркнете значимость каждого обратившегося к вам, но сбережете свой ресурс.